Александр Конев (alexander_konev) wrote,
Александр Конев
alexander_konev

Categories:

"Плюральная антропология" Александра Дугина и связанные с ней сомнения



Интересный семинар... но кажется, что у Дугина рушится его начальная заявка на "плюральную антропологию". Плюральность подразумевает единство, внтури корого находится плюральности. А притчи, которыми Дугин иллюстрирует свои тезисы, имплицитно подразумевают то, что он имеет некое понимание о единстве и универсальности (хотя в конце он прямым текстом заявляет, что мы не имеем никакого понятия об универсальности). Ведь как притча о Симурге, так и притча о колесе говорят о единстве, образованном из отдельных"провинциальностей". Если есть единство колеса, то надо попыться объяснить, в чём видится основание единства. Иначе откуда знаешь, что это колесо?
Недоумение тут возникает оттого, что, если, согласно Дугину, "Дазайн" Хайдеггера это только западная провинциальность "дазайна", и если сам Дугин ничего не может сказать о "человеке, как таковом", -- не о западном или русском, а именно о человеке как "антропос", то почему тогда надо говорить об "антропологии"? Тогда ведь надо снижать градус претензии и просто говорить об "этнологии" или "культурологии". А если подходить к делу всерьёз и философски, то уже само слово "человек", которое можно в одинаковой степени применить к немцу, япоцу и русскому, понуждает найти общее, что можно отнести к любому "провинциальному дазайну." Но тут какое-то противоречие в дискурсе Дугина: претендует говорить о человеке и антропологии, и в то же время ничего не может сказать ни о "человеке", ни о той философии, что трактует о людях вообще. 
Tags: Дугин, Хайдеггер, антропология, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments