alexander_konev

Categories:

Гносеология Бальтазара

«Поскольку наш дух так устроен, что не может не ставить вопрос о смысле, он всегда истолковывает мир образов с точки зрения смысловых отношений. Он всегда уже усматривает в образах некую перспективную глубину, которой они сами по себе не обладают, он видит в них некую целостность формы, которая есть нечто большее, чем просто контур голого явления…

Субъект извлекает опыт сущности и существования непосредственно из образов; и, поскольку вещи не являются ему вне образов, он может черпать этот опыт только из самого себя. Из самого себя, из собственной субстанции субъект питает образы и наделяет их статусом некоего представления мира.

Он поступает так не без основания; его действие — не какой-то дерзкий, авантюристический риск; он следует тем самым лишь своему собственному закону: сообщать смысл всему, что он встречает. Эта установка столь спонтанна, что она предшествует всякому свободному обдумыванию; такова ее природа. Она возникает из глубины познающего субъекта. Однако её траектория следует через образ в глубину познаваемого объекта. Она использует образ как точку опоры, став на которую, она отправляется от интериорности субъекта к интериорности объекта …

В сообщении образам сущности и существования субъект разрешает таинственную загадку их очевидности, явленности. Бестаинственность их как просто образов для субъекта столь бессмысленна и потому столь мучительна, что у него нет иного выбора, кроме как немедленно наделить их смыслом и — следовательно — глубиной и тайной. Только если голая явленность образов скрывает в себе непроявленную глубину существующей сущности, познание способно постигнуть эту явленность.»

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded