Александр Конев (alexander_konev) wrote,
Александр Конев
alexander_konev

Category:

"Алое и чёрное" (The Scarlet And The Black)

Посмотрел фильм "Алое и чёрное" (The Scarlet And The Black) 1983 года. В главной роли (монсеньёра Хью О’Флаерти) -- Грегори Пек. Композитор Эннио Морриконе. 
Фильм рассказывает о героической деятельности тех ватиканских священников, которые в годы нацистской оккупации Италии спасли от смерти тысячи людей, укрывая их в монастырях и частных квартирах. Впечатление: всё было бы прекрасно, если бы, начиная со второй половины, фильм не начал превращаться в комикс типа Бэтмэна. Когда монсеньёр О’Флаерти как будто из какого-то озорства, без ясной причины бегает по Риму, переодеваясь то угольщиком, то дворником, то монашкой, то почтальоном, и всё это, как кажется, лишь для того, чтобы позлить гестаповца полковника Каплера (кстати, внешность у этого полковника типично английская, не очень похож на немца), а потом ходит по белой линии, которой обведён Ватикан, и за которую ему запрещено выходить, и смотрит, нагло улыбаясь, в глаза Каплеру, который из окна целится в него, держа в руках винтовку с оптическим прицелом...
Всё это создаёт впечатление нереальности, комикса, и героическая тема фильма становится менее убедительной. А зачем это было делать режиссёру? Неужели в том, что реально происходило тогда в Риме, мало драматизма?
Tags: Ватикан, Вторая мировая война, Грегори Пек, Католическая Церковь, Пий XII, Рим, Сопротивление, кино, нацистская оккупация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments