Александр Конев (alexander_konev) wrote,
Александр Конев
alexander_konev

Categories:

«Дорога» (La Strada, 1954, режиссёр Федерико Феллини)

Этот шедевр величайшего режиссёра всех времён поучил приз «Оскар» как лучший иностранный фильм. Гениальная игра Джульетты Мазины (Джельсомина) и Энтони Куинна (Дазмпано), потрясающая музыка Нино Рота, магическое искусство Феллини и операторская работа Отелло Мартелли соединились в нечто поразительное. Каждая сцена фильма наполнена нежной любовью ко всему бытию, гармонично сочетающейся с с прозительными мотивами Достоевского, заявляющими бесконечное достоинство "маленького человека", "человека из подполья". Когда шут Матто (Richard Basehart) говорит: «всё на свете имеет свой смысл и свою цель, и даже этот маленький камень существует для чего-то... Я не знаю, для чего он, если бы я знал, то был бы Господом Богом... Но если он не нужен, то никто и ни для ни чего не нужен, даже звёзды!» — то это звучит могучим манифестом веры вопреки всей трагичности и видимой абсурдности происходящего. Этот фильм показывает, что в середине XX века кино взято на себя ту задачу, которую не смогли понести богословие и философия. Прорыв искусства в область неописуемого, трансцендентного — осуществлён Феллини с изяществом и лёгкостью; глубокий драматизм действия, как ни удивительно, окрашен тонами светлой радости и милосердия... Великий фильм, глубоко христианский в своей сути . Один из лучших в истории кинематографа.
Tags: Федерико Феллини, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments