alexander_konev

Category:

Апологетика протестантов-фундаменталистов о мотивах веры

Протестанты-евангелисты фундаменталистского направления в конце XIX и начале XX века предложили собственное понимание мотивов веры, не сильно отличающееся от версии католической неосхоластики. Они считали, что первичное доверие к Откровению должно базироваться на рациональных основаниях, в особенности на аргументах, подтверждающих достоверность библейского свидетельства. Святой Дух подготавливает душу к принятию доказательств, но не заменяет сами доказательства. Бенджамин Уорфилд, один из основных представителей этого направления, хотя и не считал, что таким образом можно с полной несомненностью доказать богодухновенность Библии, но тем не менее, утверждал, что совершённые чудеса могут так сильно укрепить доверие к библейским авторам, так что их воздействие практически идентично строгой демонстрации. Теологи этой модели полагали, что вера в принципе опирается на рациональные мотивы, а особая помощь благодати необходима только для веры в смысле преданности доверия к Богу. 

Другие же протестантские фундаменталисты утверждали, что в результате грехопадения рациональная способность человека настолько пострадала, что уже не способна независимо от благодати прийти к осознанию достоверности божественного Откровения, а потому человеку невозможно принять возможность Откровения без помощи специального откровения. Поэтому Библия, будучи основным и достаточным критерием истины, никак не соизмерима ни с данными науки, ни с данными истории, ни с личным опытом. Говоря об ответе веры на божественное Откровение, протестантские авторы кальвинистского направления придавали решающее значение внутреннему свидетельству Святого Духа. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded