alexander_konev

Categories:

Андрей Баумейстер. Учение Фомы Аквинского. Лекция 3

Фома Аквинский определяет теологию как посредницу между Откровением Бога и человеческим знанием. Несмотря на то, что Фома лишь три раза использовал сам термин «теология», предпочитая традиционное наименование «doctrina sacra», он, тем не менее, проводит важное различение между нашим пониманием Откровения (собственно «теология») и самим Откровением. Это задаёт маршрут мысли, приводящей в XIX веке к Джону Генри Ньюману и теории догматического развития и определяет динамику развития последующей католической теологии. Уже в XX веке теология символа (Карл Ранер, Эвери Даллес и другие) подхватывает и развивает эти идеи, создавая гибкое (хотя и не бесконечно пластичное) понимание Откровения.

PS

Кстати, вопросы слушательницы Юлии, начиная с 56-й минуты, вызваны тем, что теология символа в данном случае не была задействована ни спрашивающим, ни отвечающим. Если мы находимся внутри пропозициональной модели понимания Откровения, то гораздо труднее понять причины догматического развития. Но если осознавать, что Бог открывает себя через символы, обладающие определённой пластичностью, многие вопросы сразу снимаются.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded