alexander_konev

Categories:

«Прибытие» (2016) как гимн крайнего лингвистического релятивизма

Сценарий этого фильма, на мой взгляд, написан каким-то горячим поклонником так называемой лингвистической теории Сепира-Уорфа. В общих чертах суть теории в том, что мышление человека и его восприятие реальности определяется языком. Но в фильме эта позиция доведена уже до крайнего абсурда: язык определяет не только восприятие реальности, но и саму реальность. Язык «строит» внешнюю реальность, и поэтому главная героиня, лингвист Луиза, которую играет Эми Адамс, выучив этот язык, получила возможность перемещаться во времени. Наши земные языки имеют ту проблему, что не предусматривают правильного словаря для управления временем, а язык пришельцев в этом смысле лучше, он нелинеен, и потому достаточно понять его логику, чтобы самому начать управлять временем. Этот фильм сделан по очень простой конструкции, его философская схема прямо-таки выпирает из него. Философски ангажированные фильмы — это, наверное, не так уж плохо... в последние десятилетия мы видели несколько фильмов, «повешенных» на философские концепции (самым известным из них стала «Матрица»). Даже если эти концепции ошибочны, всё равно зрителям это будет полезнее, чем смотреть комиксы Марвела. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded