alexander_konev

Category:

«The Dressmaker» (2015)

В российском прокате этот австралийский фильм 2015-го года прошёл под названием «Месть от кутюр». В этом фильме можно обнаружить многие признаки качественного классического кинематографа: прежде всего, блестящую актёрскую игру всех персонажей, не только главных, но и второстепенных. В наше время, когда в голливудских блокбастерах даже ключевые персонажи смазаны и совершенно невыразительны, очень приятно увидеть фильм, где каждая роль, хоть даже роль второго плана, продумана и исполнена так, что рассказывает собственную увлекательную историю и потому запоминается зрителю. Очень интересен контраст дикой австралийской степи с шикарными нарядами «от кутюр», в которые главная героиня (в исполнении великолепной Кейт Уинслет) одевает всё население захолустной австралийской деревни. Тут не надо задаваться вопросом, откуда австралийские фермеры 50-х годов XX века могут взять деньги, чтобы оплатить уникальные авторские модели из высококачественных тканей, и могла ли портниха, которую приглашали работать в свои ателье лучшие европейские модельеры, найти себе применение в провинциальной маленькой деревушке. Особо выделяются в этом фильме Кейт Уинслет и Джуди Дэвис, сыгравшая мать главной героини. 

Надо, тем не менее, сказать, что фильм оставляет ощущение какой-то лоскутности, надуманной собранности из разных элементов. Тут можно увидеть аналогию с фильмом «Визит», где играли блистательные Ингрид Бергман и Энтони Куинн, и где была сходная сюжетная фабула: некогда изгнанная из родного города, но добившаяся успеха на чужбине девушка, которую в прошлом обижали и притесняли местные жители, спустя много лет возвращается на родину, чтобы стать своего рода Немезидой. Тот чёрно-белый фильм был снят по пьесе Дюренматта «Визит старой дамы», потом экранизированной и в Советском Союзе (советский фильм назывался «Визит дамы»).

С другой стороны, есть аналогия и с фильмом «Пир Бабетты», где вернувшаяся на родину женщина (опять же низко стоящая в глазах местных) удивляет деревенских блюдами изысканной парижской кухни. Но в «The Dressmaker» героиня не повариха, а портниха, которая шьёт такие роскошные вещи, которых местные в жизни бы никогда и в глаза не увидели, даже если бы доехали на поезде до Мельбурна. Такое водится только в Париже и Милане, но не в Австралии.

Что-то тут и от «Догвилля», особенно напоминает о триеровском фильме   суровое наказание в самом конце.

И сюжет, пожалуй, слишком богат разными линиями, каждая из которых сама по себе интересна, но все вместе они выглядят сборной солянкой. Ряд сюжетных ходов не особо обоснован логикой развития событий, и скорее служат как средство шокирования зрителя (а шока тут, вообще говоря, многовато для классической драмы). Тем не менее, «The Dressmaker» — один из лучших фильмов десятилетия. Голливуду пора идти учиться у австралийских кинематографистов. Ну и Кейт Уинслет, конечно, во всех этих платьях бесподобна. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded