Александр Конев (alexander_konev) wrote,
Александр Конев
alexander_konev

Cвт.Тарасий и преп.Феодор Студит были в евхарист. общении с филиоквистом св.Львом III

Оригинал взят у jean_damascene в Cвт.Тарасий и преп.Феодор Студит были в евхарист. общении с филиоквистом св.Львом III


Папа Римский святой Лев III (лат. Leo PP. III; 750—12 июня 816),  который велел начертать Никео-Константинопольский Cимвол веры на серебряных пластинах в соборе Св.Петра без Filioque веровал в следующее:

Leo episcopus servus servorum Dei omnibus orientalibus Ecclesiis.

Hoc symbolum orthodoxae fidei vobis mittimus ut tam vos quam omnis mundus secundum Romanam sanctam catholicam et apostolicam Ecclesiam rectam et inviolatam teneatis fidem. Credimus sanctam Trinitatem, id est, Patrem, Filium, et Spiritum Sanctum, unum Deum omnipotentem, unius substantiae, unius essentiae, unius potestatis, Creatorem omnium creaturarum, a quo omnia, per quem omnia, in quo omnia: Patrem a se ipso, non ab alio; Filium a Patre genitum, Deum verum de Deo vero, lumen verum de lumine vero, non tamen duo lumina, sed unum lumen; Spiritum Sanctum a Patre et a Filio aequaliter procedentem, consubstantialem, coaeternum Patri et Filio. Pater plenus Deus in se, Filius plenus Deus a Patre genitus, Spiritus Sanctus plenus Deus a Patre et Filio procedens
.”

Перевод:

The bishop Leo, servant of the servants of God, to all the Eastern Churches.

We are sending you this symbol of Orthodox faith so that both you and all the rest of the world may hold to the right and inviolate faith in accordance with the Holy Roman Catholic and Apostolic Church. We believe in the Holy Trinity, that is, Father Son, and Holy Spirit, one God, all-mighty, of a single substance, of a single essence, of a single power, Creator of all creatures, from whom are all things, through whom are all things, in whom are all things: the Father, from himself, not from any other; the Son, begotten of the Father, true God of true God, true light of true light, not two lights, however, but one light; the Holy Spirit, proceeding equally from the Father and from the Son, consubstantial, coeternal with the Father and the Son. The Father, complete God in himself, the Son, complete God begotten of the Father, the Holy Spirit, complete God proceeding from the Father and the Son….


(Cited from H. B. Swete, On the History of the Doctrine of the Procession of the Holy Spirit from the Apostolic Age to the Death of Charlemagne, Cambridge and London, 1876, p. 230.)

Со святым Львом III (этим явным филиоквистом) находился в евхаристическом общении свт.Тарасий Константинопольский. Льву III писал письма преп.Феодор Студит, называя Льва (и следующих Пап Римских, например, святого Пасхалия I) преемником Князя апостолов Петра.

Архимандрит Placide (Deseille):

"В ноябре 809 года епископ Вормский Барнард (а по мнению других, Барнард, епископ Виеннский), Иессей, епископ Амиенский, и Адалард, Корбийский аббат, в сопровождении Смарагда, оставившего подробный отчет об их миссии, были посланы к папе Льву III, чтобы убедить его включить Филиокве в Римскую литургическую практику. Лев III заверяет их в полном своем признании самого учения Филиокве: "Если кто-либо пожелает думать или учить иначе, я решительно изгоняю его из Церкви".(PL 102,971.).

Бармин:

"Папы, пользуясь своим географически-политическим положением, держались независимо от Византийских императоров. Они не подчинялись императорским эдиктам по делам веры и Церкви (как это делали восточные епископы), и даже открыто протестовали против них. Это стоило смерти папе Мартину I (649-655), а менее чем чрез 100 лет спустя папы поплатились за это целым Иллириком. Последнее обстоятельство побудило их к героическому шагу: папы окончательно разорвали с Византийскими императорами и признали Франкских королей наследниками Римских кесарей. Это произошло в день Рождества Христова 800 г., когда Карл Великий был коронован Папой Львом III как Римский император. Церковная трагедия разделения начинает разыгрываться с середины IX века".

То есть, часто приводимый анифилиоквистами в свою поддержку Папа Лев III, на самом деле, был политическим врагом греков и открытым филиоквистом.


Tags: теология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments