Александр Конев (alexander_konev) wrote,
Александр Конев
alexander_konev

Categories:

Джон Милбенк

«...верное себе христианство должно сопротивляться любым формам насилия: домодерному насилию закона, модерному насилию субъективных «правовых норм», постмодерному насилию тотального отсутствия всяких норм. Однако, отвержение дуалистического насилия проходит красной нитью через всю Библию: монотеизм и творение из ничего несовместимы с идеей «хаоса», противостоящего божественному, пребывающего с ним в вечном конфликте. А иудейская идея Закона тяготеет к идее Закона, единого с жизнью, с Бытием. Но здесь имеется некое исключение позитивного, некая попытка кодифицировать гармонию Бытия, и нет полного признания, что совершенный, божественный Закон не допускает принуждения. В определенном смысле, это неспособность возвыситься к совершенному монотеизму, свидетельствующая о пережитках дуализма.»
Tags: radical orthodoxy, Милбенк, насилие, теология
Subscribe

  • Мессианский зов слабой теологии

    Деррида, как нам объясняют, правильно сделал, что выступил против бинарных оппозиций. Не надо, стало быть, нам ставить на «хорошее» против…

  • Современное богословие в России

    Очередная встреча «маргинальных» с точки зрения мэйнстрима оппонентов, представляющих позиции соответственно теоэстетики и «слабой теологии». В…

  • Метафизическая теология Бальтазара

    Ганс Урс фон Бальтазар. «Опыт краткого изложения моей мысли» | Фонд поддержки научных теологических исследований «Теоэстетика» Люди,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments