Александр Конев (alexander_konev) wrote,
Александр Конев
alexander_konev

Category:

«Breakfast at Tiffany's», 1961

Посмотрел ещё один классический фильм с Одри Хёпберн: «Завтрак у Тиффани» (1961 год). Фильм снял режиссер Блэйк Эдвардс. В главной роли (Холли Гоулайтли) Одри, в роли Пола Варжака Джордж Пеппард. В эпизодической роли снялся известный комик Микки Руни, который, на мой взгляд, всегда чрезмерно гримасничает, что может нравиться только любителям буффонады.

Сценарий фильма написан по рассказу Трумэна Капоте, который хотел на роль Холли пригласить Мэрилин Монро, но студия «Парамаунт» настояла на Одри Хёпберн. Хотя Одри создала выдающийся образ, она опять не получила Оскара за свою роль, несмотря на то, что её номинировали; все Оскары этого фильма ушли композиторам Генри Манчини и Джонни Мерсеру.

Одри Хёпберн, как всегда, производит сильное впечатление, но я когда смотрел этот фильм, то задал себе вопрос: «а в чём именно мастерство её игры?», и стал внимательнее следить за её мимикой и жестами, но не нашёл ничего такого уж поразительного. Однако, если это так, то можно сделать вывод, что главный секрет Одри Хёпберн — её экстраординарное личное обаяние, то есть уникальное природное качество, наложившее отпечаток на все её роли и сделавшее одной из самых ярких актрис XX века.

Интересно, что сценарист Джордж Экселрот изменил концовку фильма по сравнению с рассказом Трумэна Капоте. В рассказе Холли так и продолжила свою бродячую жизнь «кошки, которая гуляет сама по себе» и «никому не принадлежит». В фильме сделан эффектный хэппи-энд, когда Пол Варжак говорит Холли: «твоя проблема в том, что ты отказываешься признать: люди любят друг друга, они принадлежат друг другу!».

После этого он выбегает из машины искать под дождём безымянного рыжего кота (Cat), выброшенного Холли (кстати, потрясающий дрессированный кот — один из главных актёров в этом фильме). Холли после некоторого колебания присоединяется к поиску мокрого потерявшегося кота (вообще рыжему бедняге трудно пришлось в этом фильме, его даже с размаху швыряли об стену), затем кота находят, и всё заканчивается очень хорошо.

Мне кажется, что этот кот — каким-то образом нравственный ключ фильма. Пока люди сконцентрированы на своих проблемах, борются, отстаивают свои бесспорные или не очень бесспорные права, они не становятся людьми в полной мере, поскольку не могут решиться на жертву. А ведь жертва — это неотъемлемый элемент любви, как показал нам Иисус Христос своим Крестом. Но когда человек видит страдание кого-то другого (в данном случае кота), начинает любить его, и решает просто сделать что-то для этого другого, то притом что все внешние проблемы остаются, в нём происходит одно важное изменение: приобретается подлинная человечность, проявляющаяся в любви жертве.

Не знаю, может быть это и есть то «христианство без Бога», о котором писал Дитрих Бонхёффер… Может быть, такие произведения искусства, где ничего, кажется, не говорит о Боге, останутся в будущем единственным знаком христианской любви для многих людей обезбоженного мира…

Tags: Голливуд, Одри Хёпберн, Парамаунт, Трумэн Капоте, кино, мелодрама
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments