Александр Конев (alexander_konev) wrote,
Александр Конев
alexander_konev

«Ключи от Царства Небесного», 1944 (The Keys of the Kingdom)

Фильм про католического священника, почти всю жизнь проведшего на миссии в Китае. В главной роли — Грегори Пек. Это была его вторая роль, сразу принёсшая номинацию на «Оскар» и выдвинувшая его в число ведущих американских актёров. На главную женскую роль, сестры-настоятельницы Марии-Вероники первоначально планировалась Ингрид Бергман (тогда звёздный состав фильма стал бы просто экстраординарным), но продюсер Джозеф Манкевич утвердил на эту роль свою жену, Роуз Страднер. Ну что же, всё равно в фильме немало великолепных актёров: Эдмунд Гвенн прекрасно сыграл епископа Макнаба, настоящего доброго пастыря, открытого и мудрого человека, а Винсент Прайз был убедителен в роли пронырливого церковного карьериста и самодовольного расиста, монсеньёра Ангуса Мили. 

Отличный фильм, говорящий о главном в жизни христианина, а особенно священника — о вере Богу и любви к людям. Мне показалось несколько странным то, что вот уже несколько фильмов о Католической Церкви до-второватиканского периода показывают открытых, думающих людей. Неужели католический священник 30-х годов мог сказать о методистском пасторе: «мы служим одному Богу»? Неужели это было так обычно для католика: видеть присутствие Христа в жизни атеистов и конфуцианцев? Как-то не очень просматривается в фильмах «Колокола “Святой Марии”» и «Ключи от Царства Небесного» самодовольный триумфализм и узколобая нетерпимость…

Впрочем, кто сейчас скажет, как оно было? Ясно только, что Бог в Церкви был всегда, и тот, кто хочет, — способен находить Его.

Tags: Голливуд, Грегори Пек, Католическая Церковь, Китай, Миссия, вера, жизнь священника, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments