Александр Конев (alexander_konev) wrote,
Александр Конев
alexander_konev

Category:

«Теология символа» — Эвери Даллес SJ

«Теология символа»

  1. Символы, задействованные в Божественном Откровении,  не являются всего лишь продуктом человеческого воображения. Фундаментальными для христианского Откровения символами являются личности, события, или иная реальность, посредством которой Бог  даёт жизнь общине веры, которую мы называем христианской Церковью. Открывая себя, Бог может вдохновлять верующих на создание образов, помогающих понять и передать другим то, что принято от Бога. Однако фигуры речи и литературные образы вторичны по отношению к реальным символам, послужившим основой для них.

  2. Христианское откровение не является всего лишь результатом интерпретации человеком  естественных символов, содержащихся в природе. Посредством определённых событий и в определённые моменты времени и пространства универсальный символизм природы может быть задействован библейской и христианской традицией, и благодаря этому, может обрести особую глубину  и значимость.

  3. Не всегда символы указывают на вещи, отличные от самих символов. Но если необходимо  назвать хотя бы одно формальное различие между символом и тем, на что он указывает, то оно заключается в том, что символ и символизируемая вещь составляют «одну единственную сложную реальность» — это выражение использует Второй Ватиканский Собор, когда говорит о двух природах Христа и о двух аспектах Церкви. Подобным образом, тело человека является одним целым с духовной личностью, которая себя выражает посредством тела, а человек Иисус Христос, согласно христианской теологии, является одним целым со Словом Божиим. Сходным образом, хотя и с иной модальностью единства, Церковь едина с Духом Иисуса Христа, а Таинства, опять же при другой модальности, едины с Божественной Личностью, действующей через них. Иисус в своей человеческой природе и Церковь в своей социальной структуре, Таинства в их видимом аспекте — могут быть описаны, при учёте соответствующей модальности, как «реальные символы», то есть символы которые содержат и осуществляют то, на что они указывают.

  4. Символы, используемые Откровением, не предназначены для того лишь, чтобы  вызывать эмоции и фантазии, порождать стремления и идеалы. Они указывают на реальность, которая находится вне пределов непосредственного человеческого опыта и помогают её распознать. Такого рода символы не являются описаниями или образами того, что они обозначают, но указывают на то, что онтологически реально.

  5. Символы, используемые Откровением ... порождают истинные высказывания о предшествовавшей им реальности. Обладая высокой «плотностью», такие символы могут порождать неограниченное количество верных высказываний. И однако же, их гибкость имеет свои ограничения. Не все утверждения имеют своё основание в этих символах, некоторые высказывания определённо исключаются этими символами, если понять последние правильно.

Tags: avery dulles, Грегориана, Эвери Даллес, знак, миф, символ, теология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments