Александр Конев (alexander_konev) wrote,
Александр Конев
alexander_konev

Category:

О миссии к евреям

В последние недели на ряде сайтов появились сообщения от отказе Католической Церкви от миссии в отношении евреев. Например, на сайте http://simvol-veri.ru/xp/vatikan-bolshe-ne-budet-uchastvovat-v-usiliyax-missionerskoie-deyatelnosti-po-otnosheniyu-k-evreyam.html читаем:

"Новое ватиканское заявление было опубликовано по случаю 50-й годовщины этого соборного документа.
Как «безошибочный признак прогресса в отношениях между католиками и евреями» ватиканский документ был представлен на пресс-конференции, которую провели кардинал Курт Кох, председатель Комиссии по религиозным отношениям с евреями, и раввин Давид Розен из Американского еврейского комитета.
Новый Ватиканский документ указывает на еврейские корни Христианской веры и подчеркивает, что Бог сначала явил Себя евреям. «Поэтому Церковь обязана рассматривать евангелизацию евреев, имеющих единого с нами Бога, как способ, отличающийся от того, который применим по отношению к людям других религий и мировоззрений», — говорится в документе.
Документ поясняет: «Хотя евреи не могут верить в Иисуса Христа как универсального Искупителя, они имеют свою часть в спасении, потому что дары и призвание Божие безвозвратны. То, как это может быть возможно, остается непостижимой тайной Божественного плана домостроительства спасения».
Строго говоря, все сказанное в новом документе означает, что Католическая Церковь не проводит и не поддерживает любую конкретно запланированную деятельность миссии, направленную на обращение евреев.
Ватиканское заявление поощряет христиан «являться свидетелями их веры в Иисуса Христа перед евреями», но говорит, что это должно быть сделано «скромным и чувствительным способом», признавая, что еврейский народ также является свидетелем Слова Божия.
Документ также учит, что католики должны понимать особое значение Холокоста для еврейского народа и должны бороться против любых признаков предубеждения против евреев.
«Христианин никогда не может быть антисемитом, особенно из-за еврейских корней Христианства», — говорится в новом ватиканском документе.
Представляя заявление Католической Церкви на пресс-конференции 10 декабря, раввин Розен приветствовал появление нового документа, подчеркнув, что он явился производным от Nostra Aetate. Раввин призвал к более глубокой оценке документов Второго Ватиканского собора. Он выразил удовлетворение ясным и недвусмысленным заявлением о том, что католики не должны участвовать в «программируемых усилиях» по обращению евреев в Христианство."

Обращает на себя внимание выражение "
Строго говоря, все сказанное в новом документе означает, что Католическая Церковь не проводит и не поддерживает любую конкретно запланированную деятельность миссии, направленную на обращение евреев"
Это не "строго говоря", это скорее "очень неточно говоря".
Оригинал документа комиссии по диалогу с иудеями, который назыавется "PERCHÉ I DONI E LA CHIAMATA DI DIO SONO IRREVOCABILI" (Rm 11,29)" здесь:
http://www.vatican.va/roman_curia/pontifical_councils/chrstuni/relations-jews-docs/rc_pc_chrstuni_doc_20151210_ebraismo-nostra-aetate_it.html

Этот документ не программный, а обобщающий итоги последних 50 лет в отношении иудаизма. Практически весь документ состоит из цитат, в основном из "Nostra Aetate". Выводы из документа на тех сайтах, которые комментируют документ, сделаны совершенно тенденциозные, люди то ли его не читали, то ли не поняли, то ли просто не заинтересованы в справедливом подходе. Вот ключевой абзац:
40. È facile capire che la cosiddetta "missione rivolta agli ebrei" è una questione molto spinosa e sensibile per gli ebrei, poiché, ai loro occhi, riguarda l’esistenza stessa del popolo ebraico. Anche per i cristiani è un tema delicato, poiché considerano di fondamentale importanza il ruolo salvifico universale di Gesù Cristo e la conseguente missione universale della Chiesa. La Chiesa deve dunque comprendere l’evangelizzazione rivolta agli ebrei, che credono nell’unico Dio, in maniera diversa rispetto a quella diretta a coloro che appartengono ad altre religioni o hanno altre visioni del mondo. Ciò significa concretamente che la Chiesa cattolica non conduce né incoraggia alcuna missione istituzionale rivolta specificamente agli ebrei. Fermo restando questo rifiuto -per principio- di una missione istituzionale diretta agli ebrei, i cristiani sono chiamati a rendere testimonianza della loro fede in Gesù Cristo anche davanti agli ebrei; devono farlo però con umiltà e sensibilità, riconoscendo che gli ebrei sono portatori della Parola di Dio e tenendo presente la grande tragedia della Shoah.
То есть во-первых, "миссия, обращённая к евреям" это вопрос очень деликатный и Церковь считает, что евангелизация евреев должна проводиться в другой манере, нежели это делается в отношении прочих религий. Во-вторых, Церковь не поддерживает "миссию, обращённую специально к евреям". Это значит, что "христиане должны свидетельствовать о своей вере во Христа также и перед евреями, но должны делать это со смирением и тактом, сознавая, что евреи являются хранителями Слова Божиего, и также помня о трагедии Шоа"
То есть говорится только что миссия в отношении евреев должна проводиться без принижения того Откровения, которое получили евреи и того Завета, который Бог заключил на Синае. В первой части документа говорилось, что каждый последующий Завет Бога с людьми не отменял предыдущего, но наполнял его новым смыслом и включал в себя.
В отношении Нового Завета изменения оценки нет:

La Nuova Alleanza, per i cristiani, non è né l’annullamento né la sostituzione, ma il compimento delle promesse dell’Antica Alleanza.
То есть Новый Завет это не замена, а исполнение Ветхого.
Также читаем: "
La missione cristiana trae origine dall’invio di Gesù da parte del Padre. Gesù rende i discepoli partecipi di tale chiamata riguardo al popolo di Dio, Israele (cfr. Mt 10,6), e poi anche, come Signore Risorto, in relazione a tutte le nazioni (cfr. Mt 28,19). Così il popolo di Dio assume una nuova dimensione per mezzo di Gesù, che istituisce la sua Chiesa chiamando sia ebrei che gentili (cfr. Ef 2,11-22), sulla base della fede in lui, il Cristo, attraverso il battesimo, ovvero attraverso l’incorporamento nel suo Corpo, che è la Chiesa ("Lumen gentium", n. 14)."
То есть, видим, что также указано, что посление Отцом Иисуса Христа к евреям является началом христианской миссии, и таким образом народ Божий через послание (миссию) Христа, призывающего к себе как евреев, так и язычников, обретает новое измерение.


В общем, если читать документ, то он просто суммирует другие тексты, ничего сенсационного или странного в нём нет.
Tags: Церковь, диалог, документы, миссия, теология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments