Александр Конев (alexander_konev) wrote,
Александр Конев
alexander_konev

Categories:

Любовь Бога к человеку

Интересно, как Аристотель менял своё мнение о том, любит ли Бог человека. В начале своей карьеры он, находясь под влиянием Платона, считал, что любовь отца к сыну такова же по характеру, что и любовь Бога к человеку (NB!). В последующий период, он (в Никомаховой этике), исходя из превосходства божественного над всем всем остальным, пришёл ко мнению, что такая любовь не может быть обоснована. Очевидно, что он тут исходит из модели «любви за достоинства» то есть из той модели любви, которая у Платона в Пире была охарактеризована как «эрос». Фома Аквинский в этом расходится с Аристотелем и переворачивает логику «эроса», говоря что любовь Бога создаёт благо в сотворённых вещах: «Amor Dei est infundens et creans bonitatem in rebus» ( Summa Theologica, I, q. 20, a. 2).
Tags: Аристотель, Фома Аквинский, теология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment